В 2012 году мы столкнулись с ситуацией, когда клиенты говорили про некий рейтинг агентств недвижимости в Днепре. Нам стало это интересно, мы поискали, что же это за рейтинг. Наткнувшись на некоторые сайты, нам стало смешно. В лидерах были никому не известные компании, нормальные компании были в конце списка. А все было из-за того, что в этом рейтинге позиции можно было укрепить за небольшую сумму денег.
Естественно с клиентами, объяснив ситуацию, мы нашли общий язык, но нам стало интересно, а как все-таки сделать справедливый рейтинг? Эта идея витает давно, и видно не только у нас и, я думаю, скоро она найдет свою справедливую реализацию.
Ну а пока давайте разберемся кому и зачем этот рейтинг агентств недвижимости нужен. А нужен он в первую очередь клиентам, чтобы доверять или нет компании. И во вторую очередь хорошему агентству недвижимости, чтобы получать лояльность клиента.
Пока нормальной реализации этого рейтинга нет. Поэтому клиентам нужно самим учесть некоторые факторы, чтобы быть уверенным в агентстве недвижимости:
- Наличие документов на вид деятельности, будь-то ООО или ФОП. ФОП открыть достаточно просто, но его наличие обязательно для нормального предпринимателя.
- Агентство недвижимости имеет имя. Чем оно подтверждается? Оно может подтверждаться документами на фирму ООО «…..» либо это может быть частное лицо владеющее соответствующей торговой маркой. В принципе, это может быть молодая компания у которой еще нет действующего свидетельства, но тогда должны быть заявки на открытие торговой марки, которые все-равно можно проверить.
- Когда открыта компания или какой общий стаж работы в этой сфере руководителя. Если есть в компании нормальный офис и у компании или его руководителя есть нормальный стаж, то, в принципе, доверие должно быть большим у клиента. В случае если в компании есть сайт, то можно посмотреть сколько лет домену.
- Принадлежность компании к профессиональной организации. В недвижимости у добропорядочных компаний нет конкуренции, эти компании за комфортный бизнес, за совместные сделки, за кодекс этики в этом бизнесе. И естественно они объединяются под одними знаменами, и вот тут клиенту и нужно понимать, кто случайный и временный человек на рынке не входящий ни в одну из организаций, а кто, принадлежит к общественной профессиональной организации, работает по совместным правилам и оказывает качественно услугу. Наша компания входит в общественную профессиональную организацию АСНУ .
На основе этих проверок и можно сформировать мнение о компании, составить свой рейтинг и решить доверять ли компании или нет.