Поскольку купля-продажа недвижимости процесс сложный, требующий серьёзно-ответственного подхода к его решению, то запрос рейтинга агентств недвижимости на данный момент стал набирать популярность в сети.
На рынке риэлторских услуг, как и в любом другом вопросе, есть свои «подводные» камни, о которых мы и хотим поведать в данной статье.
Имеются две разновидности агентств недвижимости:
1) Крупные, разрекламированные агентства,
2) Маленькие, новые, пока ещё не слишком известные агентства
И выбор между этими разновидностями не такой уж очевидый .
Сейчас поясним почему:
— Основные принципы работы с клиентом у всех практически одинаковые, отличие только в качестве оказываемых услуг,
— профессиональные базы данных у всех идентичны,
— внутренние программы агентств отличаются минимальными нюансами кардинально не влияющими на качество оказываемых услуг,
— качество оценки недвижимости происходит по одним и тем же нормам и правилам, и зависит не от срока пребывания на рынке услуг конкретной компании, а от опыта и профессионализма конкретного агента по недвижимости.
— для проверки юр. чистоты и юр. консультации в любом риэлтерском агентстве есть свой юрист практикующий жилищное право.
Но, не смотря на это, отличия всё же есть и вот основные:
Плюсы крупных агентств недвижимости:
— известность компании. что даёт впечатление надёжности и серьёзности агентства, хотя договорные обязанности и взаимоотношения с клиентом, в крупных агентствах иногда даже уступает маленьким, по отношению безопасности, экономии и выгоды по заключённому договору на оказание риэлторских услуг для клиента.
— наличие различных отделов. что даёт возможность оперативно решить все возникшие вопросы по покупки в одном месте. Хотя и в маленьких агентствах уже сразу создают все необходимые отделы.
— Наличие большого количества офисов рассредоточенных по разным округам и районам Москвы
— Наличие колл-центра. Хотя это преимущество и сомнительно, поскольку, да, Вам ответят на звонок сразу же, но не агент или менеджер по работе с клиентами, а штатный оператор, который передаст вам номер нужного специалиста и занесёт Вас в свою базу данных по входящим звонкам. Дать какую-то более ценную для Вас информацию он просто не в силах из-за не осведомленности по всем вопросам кроме данных о том, какому специалисту вас пере-направить.
Минусы крупных компаний:
— Слишком большая и постоянная текучка кадров. предпочтение при наборе соискателей, отдаётся количеству агентов, а не опыту и результативности их работы, результатом чего становится штат рядовых агентов, имеющий опыта работы в данной сфере менее 6 мес.
— Большой поток клиентов. что негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг из-за нехватки времени для детальной проработки ситуации каждого клиента.
— Ценность каждого клиента меньше чем в маленьких агентствах, поскольку взамен одного потерянного клиента, придет 3 новых, возможно с более привлекательными ситуациями для быстрых сделок по ним.
Плюсы маленьких менее известных агентств:
— Новые агентства недвижимости, обычно, открывают выходцы из крупных известных агентств, для которых открытие своего агентства, это новый этап на пути развития своего профессионального роста.
— Не большой штат сотрудников. но при этом предпочтение отдаётся людям с успешным опытом работы в данной сфере. у которых за спиной сотни выгодно проведённых сделок. Штат не набирается, а подбирается с целью формирования постоянного слаженного коллектива.
— Ценность каждого обратившегося клиента. потому как компания только набирает обороты, важность клиента в разы больше чем в крупных компаниях, поскольку от каждого клиента существенно зависит как прибыль, так и формирующаяся репутация агентства.
Минусы маленьких менее известных агентств:
— Наличие только одного или двух офисов по Москве, что может быть не удобно для посещения офиса но на качестве услуг никак не отражается.
— Мало-известность бренда. что настораживает из-за не имения подробной информации о компании. Хотя в большинстве случаев у всех агентств всегда есть сайт на котором можно прочитать информацию о компании или посмотреть на сайте налоговой выписку ЕГРЮЛ по данной организации.
— Возможное отсутствие отзывов в сети об агентстве. Хотя если компания на рынке риэлторских услуг более года или двух и за это время у неё не появилось ни одного обоснованного, отрицательного отзыва в интернете, это тоже можно считать показателем того, что компания работает на совесть, поскольку человек склонен с большей охотой писать негативный опыт, чем позитивный. Поэтому и положительных отзывов может не быть, большинство клиентов, банально, даже не задумываются о том, что можно или нужно было бы написать положительный отзыв на хорошо, качественно выполненные услуги.
Вот основные различия крупных и маленьких агентств, есть и другие, но это уже необходимо сопоставлять в индивидуальном рассмотрении двух конкретных компаний.
И напоследок:
В сети есть некоторое количество составленных рейтингов Риелторских агентств, обратим ваше внимание, что эти рейтинги составляются на основе разрекламированности Бренда и запросов данного Бренда, но никаким образом не на основе качества предоставляемых услуг, поскольку рейтинг на основе качества предоставляемых услуг практически невозможно составить.
В какое агентство обращаться, выбор Ваш, главное при определении не вестись на удочку маркетологов, а объективно оценить все «за» и «против» по предпочитаемым агентствам.
Что относительно нас, то наше молодое агентство недвижимости предлагает Вам квалифицированные риэлторские услуги по разделам: